ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ

 

В последние годы дети 6-7 лет усиленно готовятся к школе и испытывают значительные нагрузки , точнее – перегрузки. Родители воспитанников подготовительной группы озабочены, в первую очередь, их интеллектуальным развитием, и часто помимо занятий в детском саду дети посещают ещё различные « малышкины школы», где их учат читать, писать, считать… при этом взрослые не всегда задумываются об эмоционально-душевном благополучии своих чад. Педагоги детского сада должны объяснить родителям, что дети, которые каждый день нажимают кнопку компьютера, нуждаются также в ежедневных творческих упражнениях для развития чувств, воображения, образного мышления и творчества. Музыка в ряду других искусств имеет уникальный шанс помочь сделать .жизнь ребёнка гармоничной.Возможно музыкальное занятие, на которое дети будут идти за каким-то странным, с точки зрения непосвящённых взрослых, знанием, выглядит экстравагантным чудачеством: это знание о том ,кто он есть сам, что он сегодня чувствует, с кем предпочитают сотрудничать и чего хочет, кого любит и зачем ему музыка .Очевидно, что главной целью такого занятия должно стать стремление педагога раскрепостить глубинные слои внутреннего «я» ребёнка, создать условия для высвобождения первичной креативности, спонтанных импровизационных проявлений посредством музыки и движения.В основе музыкального занятия должна лежать творческая синкретическая   деятельность, объединяющая музыку, движение и слово в едигое увлекательное импровизационное действо. В нём удивительным образом могут сплетаться бумажный оркестр и декламация, сопровождаемая пластикой, пение и танец, приносящий удовлетворение от радости движения под музыку. В нем ребёнок и педагог чувствуют себя как равноправные партнёры, даря друг другу радость общения, рождённую в процессе совместного музицирования.Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать- это ответ тем, кто сомневается, нужны ли детям для их развития столь несовершенные музыкальные опыты в творчестве и импровизации.Дети должны сделать музыку достоянием своего личного опыта, им надо не «догадываться» о музыке, а «пребывать» в ней- петь, играть на инструментах, танцевать, творить.

использованы материалы журнала « музыкальная палитра»

 

 


       

Горячая линия

Телефон горячей линии Министерства образования Калининградской области 8 (4012) 59-29-53 в рабочее время 
Телефоны горячей линии в Управлении образования администрации Балтийского муниципального района 8 (40145) 3-29-09, 8 (40145) 3-76-98 в рабочее время