Музыкально-игровая деятельность дошкольников в детском саду

Долгие годы игра рассматривалась как дидактическое средство и метод обучения дошкольников, однако современная практика воспитания стремится к использованию музыкальных игр ,которые бы предусматривали развитие способностей ребёнка, формировали художественный вкус и эстетические эмоции, приобщали к прекрасному как в искусстве, так и в окружающей жизни.
Если сравнивать художественную и игровую деятельность, то можно заметить, что их роднит многое: эмоциональная непосредственность мотивов, доминирование образного, обобщённого типизированного начала, условность действий, ситуаций и языка, способность вызывать яркие переживания, чувства, демонстрировать эмоционально-оценочное отношение.
Способность к осмыслению и преобразованию музыкальных образов появляется у ребёнка в воображаемом плане, когда он на основе собственных представлений начинает действовать, используя элементы реальности как предметы-заместители (мимика, жест, движение, пластика, интонация).В игре воображение обретает действенную форму. Она позволяет позволяет не только окунуться в мир музыкальных образов, переживаний, но и непосредственно воссоздать этот мир в игровых действиях, сюжетах, движениях, звуках, обогатить его в личностно-смысловом отношении.
Как форма освоения социального опыта людей художественная игра вводит ребёнка в мир музыкальной культуры. Музыка с особой непосредственностью чрезвычайно ярко выражает истинные ценности жизни, она способна раскрыть мир человеческих переживаний, эмоций и чувств во всём богатстве и разнообразии жизненных явлений.
Музыкальные игры в теории и практике музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста достаточно длительный период рассматривались лишь как способ обучения и развития музыкальных и творческих способностей. Однако современный культурологический подход в образовании нацеливает на расширение проблемы взаимосвязи игры и искусства в педагогическом процессе, на рассмотрение игры как способа трансформации музыкальной культуры в художественно-эстетическую деятельность детей.

Музыкальный руководитель
высшей категории – Дъякова Н.А.

По материалам журнала «Справочник музыкального руководителя».

 


       

Горячая линия

Телефон горячей линии Министерства образования Калининградской области 8 (4012) 59-29-53 в рабочее время 
Телефоны горячей линии в Управлении образования администрации Балтийского муниципального района 8 (40145) 3-29-09, 8 (40145) 3-76-98 в рабочее время