Когда начинать готовить ребенка к школе?

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В. А. Сухомлинский.

 

         Одни родители считают, что готовить малыша к такому важному событию как поступление в школу необходимо практически с колыбели.        Другие высказывают мнение, что у ребенка должно быть сказочное и беззаботное детство, а для подготовки достаточно одного года перед школой.      Разочаруем и тех и других, оба подхода в корне не верны.

Подготовку ребенка к школе можно поделить на два этапа:

  • неосознанную;
  • сознательную.

Неосознанная подготовка начинается буквально с младенчества, но она не подразумевает то, что понимают под этим словом большинство родителей. Не стоит записывать ребенка в школы раннего развития, водить в секции и с колыбели учить несколько иностранных языков. Это действительно лишит вашего малыша счастливого детства, в будущем он может выказать вам недовольство по этому поводу.

Неосознанно готовить малыша к школе можно каждый день, просто открывая ему чудеса этого мира. С ребенком необходимо заниматься постоянно, но делать это легко, в игровой форме. К примеру, купите ему пальчиковые краски и рисуйте вместе. Поверьте, это многое даст малышу. Так же важны чтения книг, приучайте ребенка к ним. Читайте много, каждый день, не стоит в будущем ждать интереса к учебе у тех детей, которые никогда не наслаждались родительским чтением вслух. Не пренебрегайте детскими вопросами. Приблизительно с трех лет малыш превращается в «почемучку». Его волнует все, происходящее в этом мире. Никогда не отмахивайтесь от этих вопросов, отвечайте даже на самые сложные из них. Порой дети могут удивить родителей познаниями в той или иной области, невероятно, сколько они всего слышат и впитывают в себя. Чем больше вы будете отвечать, тем больше будет появляться новых вопросов у вашего малыша. Это очень хорошо, благодаря таким вопросам формируется неосознанная тяга к знаниям. Именно она становится основой для формирования учебной мотивации в первом-втором классе. Психологи утверждают, что именно до 3 лет происходит полное формирование личности. И если родители успели воспитать в ребенке самостоятельность, умение принимать решение, то психологически он уже автономная личность и поступление в школу для него пройдет нормально.

Главное, что должны добиться родители до достижения ребенком пяти лет, это четко сформированное желание познавать мир во всех его проявлениях. Можно сказать, что это самый главный итог неосознанной подготовки к школе.

         С пяти лет или даже немного ранее можно начинать сознательно готовить малыша к школе. Не стоит пугать его будущими трудностями, он должен воспринимать поступление в первый класс с радостью и испытывать массу позитивных эмоций. К тому же в этот период большинство детей готовы к изучению алфавита и обучению навыкам чтения. Все это стоит делать в игровой форме, не заставляя ребенка заниматься. Психологи отмечают, что изначально все дети относятся к учебе с большим интересом, но действия родителей «отбивают» желание учиться у 50% малышей. Поэтому будьте предельно осторожны, занимаясь со своим малышом.
Если вы все сделает правильно, в школу ваше чадо пойдет абсолютно подготовленным и с огромным желанием получать новые знания.

                                                                                     Советы педагога-психолога.

 


       

Горячая линия

Телефон горячей линии Министерства образования Калининградской области 8 (4012) 59-29-53 в рабочее время 
Телефоны горячей линии в Управлении образования администрации Балтийского муниципального района 8 (40145) 3-29-09, 8 (40145) 3-76-98 в рабочее время