Помогите ребенку подружиться с окружающими.

 

«Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения».

Антуан де Сент- Экзюпери.

 

        Все родители, чьи дети мало общаются, должны помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтобы понять этот мир и удержаться в нем нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущими рядом.

       Коммуникативные способности - это индивидуально-психологические особенности личности, включающие в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение (слушать, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации); владение правилами и нормами, необходимыми при общении с окружающими. Всему этому дети научаются в семье, детском саду, на улице. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – косвенный показатель отклонений психического развития. Если ребенок не принимается сверстниками, из-за неумения организовать общение, чувствует себя отвергнутым – это может привести к заниженной самооценке, замкнутости или агрессивности. Задача взрослых – помочь ребенку подружиться с окружающими. Для решения его коммуникативных проблем необходимо понять их причины. Это могут быть, во-первых: неблагополучные отношения в семье( непоследовательность и противоречивость воспитания; излишняя требовательность). Во-вторых: психофизиологические нарушения, соматические и наследственные заболевания.

     Практически у каждого ребенка в определенные моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. В старшем дошкольном возрасте у него уже сформировались коммуникативные способности. Теперь необходимо их поддерживать и развивать. С помощью игр ребенок  безболезненно осваивает умение общаться. Заботливые родители могут провести их дома индивидуально  со своим ребенком или вместе с его друзьями. Для этого выберите время (20-25м.), когда ребенок в хорошем настроении, не перевозбужден, не утомлен, не голоден. За один раз используйте одну игру и только по желанию ребенка.

     «Походка». Снимает напряжение, эмоционально раскрепощает.  Ребенку предлагается изобразить походки людей и животных, например, пройди, как мишка косолапый, как хитрый кот, как старушка. Предложите ребенку узнать в вашей походке сказочных героев, например, трусливого зайчика, хитрую лису, Красную шапочку, Снежную королеву…

     «Инопланетянин». Развивает мимику и пантомимику. К вам прилетел инопланетянин, который не знает русского языка, а ребенок должен с ним пообщаться: показать свои игрушки, своих родственников, пригласить поиграть, угостить его любимой едой…

     «Поводырь». Тренирует осуществлять совместные действия, развивает чувство ответственности за другого человека и доверительные отношения друг к другу. Упражнение выполняется в парах. Сначала ведущий ведет ведомого с повязкой на глазах через препятствия (большая мягкая игрушка), затем дети меняются ролями.

     «Дочки-матери». Помогает ребенку осознать, как иногда маме или папе бывает трудно. Учит проживать жизненные ситуации. Во время игры предложите ребенку побывать в роли родителей, предложите пригласить в гости соседей, сходить с другом на детскую площадку, купить хлеб к ужину. Во время игры учите ребенка нужным словам (пожалуйста, проходите к нам, помогите мне достать, возьмите любую игрушку, можно с вами поиграть...).

     Если ваш  малыш, общаясь с вами, ощущает свободу, выражает эмоциональное удовольствие от общения с родственниками и друзьями, уверен в своих силах, способен просить прощение и помощь у окружающих – Вы помогли своему ребенку и окрылили его на успех.

 

 

Советы  педагога-психолога.

 


       

Горячая линия

Телефон горячей линии Министерства образования Калининградской области 8 (4012) 59-29-53 в рабочее время 
Телефоны горячей линии в Управлении образования администрации Балтийского муниципального района 8 (40145) 3-29-09, 8 (40145) 3-76-98 в рабочее время