Всему своё время! Каждый малыш — индивидуальность. Радуемся его достижениям и не сравниваем с достижениями других!

 

Ребёнку 1 год и 2 месяца. Он толком ещё не говорит, нет чис­тоты в произношении звуков, говорит очень невнятно. Ровесники и даже дети младше говорят намного понятнее и разборчивее.

Хорошо получается только «баба», «надо», «на!», «ам!» и «ав!». «Мэ-мэ» — практически всегда вместо «мама», «деда» — это у нас «дедань!», «да-и!» означает «дай!».

Но звуков много, хотя достаточно однотипных:

«б-р-р-р-р!»машина,

«мя-о!»кошка,

«у-у-у-у!» — самолёт летит,

«жу-у!» — пчёлка,

«ж-ж!»телевизор (имитирует звук включения),

«люша»указывая на люстру,

«ма-у-ся»указывая на Мару сю,

«мя-я-ч»смотря на мячик,

«ма-ма-ин»на мандарин.

Простые просьбы (отнеси, принеси, положи, дай...) выполня­ет, а когда хочет сказать «да» — кивает головой, т.е. развитие нормальное, но его речь меня очень беспокоит. К тому же два нижних резца сильно выдаются вперёд, если бы не эти два зуба, прикус был бы нормальным. Стоматолог сказала идти к ортодон­ту, как только вылезут 20 зубов. Такая речь у сына из-за этих зу­бов? Если да, подскажите, что нам делать до двух лет?

Или такое произношение считается нормальным для нашего возраста?

Совершенно непонятно, о чём вы беспокоитесь! К сожалению, при­вычка сравнивать свого малыша с другими частенько приводит к излиш­ней тревожности мамы. Это как раз ваш случай. У вас совершенно заме­чательный, умненький, развитый малыш, который в свои 1 год 2 месяца умудряется развиваться прямо «по книжкам». Именно так и должен гово­рить ребёнок его возраста в идеале, который мы не всегда наблюдаем. Думаю, вы излишне критичны к своему сынуле. О звукопроизношении речь заходит только годам к трём, не раньше (исключения составляют серьёзные патологии, которых у вас нет). Мой совет: дайте сыну разви­ваться в том темпе, в котором ему удобно. Радуйтесь его достижениям, записывайте первые слова, и можете смело хвастаться его речевым раз­витием. А с зубками разберётесь в 2 года, и всё. Они вам не помеха.

 Подготовила учитель-логопед Агальцова И.Н. по материалам книги Натальи Пятибратовой "Отвечает логопед"

 

 

 


       

Горячая линия

Телефон горячей линии Министерства образования Калининградской области 8 (4012) 59-29-53 в рабочее время 
Телефоны горячей линии в Управлении образования администрации Балтийского муниципального района 8 (40145) 3-29-09, 8 (40145) 3-76-98 в рабочее время